При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Налог, который население восточнославянских земель платило церкви, назывался:
В Средние века с помощью дружины свою власть среди населения укреплял(-о)
Установите последовательность событий, которые происходили в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:
А — заключение Берестейской (Брестской) унии
Б — издание Ф. Скориной первой книги в Праге
B — утверждение III Статута ВКЛ
Г — основание Эдукационной комиссии
Определите название одного из направлений политики белорусизации, которое предусматривало выдвижение белорусов на руководящие должности:
Аль-Китабы (священные книги) белорусских татар написаны с использованием арабского алфавита на языке:
Прочитайте отрывок из атеистического произведения второй половины XVII в.
«...Человек — творец бога, а бог — создание человека. Таким образом, — люди — творцы и создатели бога...
...Религия установлена людьми неверующими, чтобы их почитали... Вера в бога введена безбожниками. Страх божий вселяется теми, кто, не имея страха, все делает для того, чтобы (их) боялись».
Определите фамилию автора произведения:
Определите характерные черты новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР С 1921 г.:
а — введение уравнительной системы оплаты труда
б — замена продразверстки продналогом
в — создание машинно-тракторных станций
г — разрешение аренды земли и использования наемного труда
Общая древняя летопись восточных славян, которая рассказывает «откуда есть пошла Руская земля», — это:
Территориальный принцип управления экономикой (совнархозы) был введен в:
В ходе работы Всебелорусского съезда (декабрь 1917 г.) делегатами принято решение о:
В соответствии с курсом на ускорение социально-экономического развития БССР во второй половине 1980-х гг. предусматривалось(-ся):
а — соединение административных методов управления с самоуправлением
б — радикальный переход от административных к рыночным методам управления экономикой
в — отказ от системы государственного заказа
г — укоренение хозяйственного расчета и самофинансирования
Белорусский поэт, переводчик, педагог. Учитель царских детей, в том числе и будущего российского царя Петра I. Автор произведений «Вертоград многоцветный» и «Рифмологион»:
Определите особенность индустриализации в БССР:
Часть общественного продукта, которая остается после вычета расходов, затраченных на его производство, весь объем «чистой» продукции страны — это:
Определите событие, произошедшее последним из перечисленных:
Согласно Рижскому мирному договору 1921 г. к Польше отошла территория:
Запишите название группы депутатов от национальных окраин, в которую вошла почти половина представителей от Беларуси, в I Государственной думе (1906).
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только имя.
Представитель династии полоцких князей, внук Рогволода. На княжение в Полоцк приглашен горожанами. Был образованным человеком. Его печать является одним из первых памятников письменности в Беларуси.
Ответ:
Запишите название нелегальной газеты, которая издавалась в виде листовок-прокламаций на протяжении 1862—1863 гг. представителями революционно-демократического течения «красных».
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Белорусский исследователь, занимался изучением восточнославянской и белорусской археологии, этнографии, фольклористики. Основал в родном городе первый в Беларуси исторический музей.
Ответ:
Выберите и запишите название организации, которая являлась народнической:
Народная воля, Бунд, Освобождение труда, Пролетариат.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Белорусская поэтесса-революционерка начала XX в. Одна из основателей и руководителей Белорусской социалистической громады (БСГ). Участвовала в издании газеты «Наша ніва». Автор нелегальных поэтических сборников «Крещение свободой» («Хрэст на свабоду») и «Скрипка белорусская».
Ответ:
Установите последовательность событий Великой Отечественной войны.
А) Завершение Белорусской наступательной операции
Б) начало третьего этапа «рельсовой войны»
В) карательная операция гитлеровцев против жителей деревни Хатынь
Г) первое использование реактивных установок («катюш»)
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например АБГВ.
Ответ:
Установите соответствие между архитектурными памятниками, изображенными на иллюстрациях, и стилями, в которых они созданы. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А1Б4В2.
А | Б | В |
1) барокко; 2) соединение элементов романского и готического; 3) классицизм; 4) модерн.
Ответ:
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБГВ.
A) Создание Тарговицкой конфедерации;
Б) битва около д. Лесная;
B) подписание Берестейской церковной унии;
Г) принятие Конституции 3 мая в Речи Посполитой.
Ответ:
Установите соответствие. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2БЗВ4Г1.
А) промышленное предприятие, основанное на разделении труда и использовании машин
Б) общее название помещичьего землевладения с жилыми и хозяйственными
постройками, предприятиями и др.
В) сельское поселение, обособленный участок земли, на который переносилась усадьба крестьянина, а также сельскохозяйственный инвентарь, необходимый для обработки земли
Г) предприятие, основанное на ручном труде и его разделении
1) имение
2) мануфактура
3) фабрика
4) хутор
Ответ:
Аграрная реформа П. А. Столыпина началась в ... году.
Ответ запишите цифрами. Например: 1902.
Ответ:
Вид хозяйства, при котором люди сами делали то, что необходимо для жизни: выводили новые породы животных, выращивали новые сорта растений, — это_________ хозяйство.
Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова и даты из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя слова в нужной форме.
В конце XVIII — начале XIX в. на белорусских землях, присоединенных к Российской империи, отменялось(-ся) А)__________. В городах и местечках, ставших центрами уездов, вводилась(-ись) Б)__________. Жители других местечек приравнивались к В)__________.
1) система российского городского управления
2) земства
3) магдебургское право
4) Статут ВКЛ 1588 г.
5) крестьяне
6) мещане
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Установите соответствие.
A) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Коммунистической партии Беларуси
Б) введение территориального принципа управления промышленностью (совнархозы)
B) введение советских войск в Афганистан
Г) проведение первых на альтернативной основе выборов народных депутатов БССР
1) 1957 г.
2) 1978 г.
3) 1979 г.
4) 1990 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Государство, внешнеполитический курс которого характеризуется неучастием в вооруженных конфликтах и военных союзах, называется ...
Ответ:
Установите последовательность событий, которые относятся к современной истории Республики Беларусь.
А) Принятие Конституции Республики Беларусь
Б) проведение референдума по вопросу государственного статуса белорусского и русского языков
В) проведение второго Всебелорусского народного собрания
Г) принятие Декларации о государственном суверенитете БССР
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Установите соответствие. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А2Б4В1.
А) один из лидеров Белорусской социалистической громады и основателей «Нашай нiвы»
Б) уроженец Слонимщины, создавший в своей деревне партизанский отряд в 1830-е гг.;
выступал за освобождение крестьян от крепостной зависимости и провозглашение Беларуси и Литвы демократической республикой
В) историк, этнограф, публицист, лидер либерально-демократического течения в западноруссизме
1) А. Луцкевич
2) В. Врублевский
3) М. Волович
4) М. Коялович
Ответ:
Президентская форма правления в Республике Беларусь была введена в ... году.
Ответ:
Определите характерные черты развития культуры белорусских земель в конце XIV – XV в.:
1) распространение ренессансной культуры;
2) появление панегирической литературы;
3) появление гравюры;
4) развитие иконописи на основе византийско-русских традиций;
5) основу литературы составляли религиозные произведения.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Прочитайте выдержку из документа и запишите название крестьянской повинности, о которой сообщается в тексте.
«Кто б после заказа не вышел на работу, то за такое непослушание должен отработать за первый день два дня, не покидая территории панского двора, аза второй — четыре дня, тоже находясь при дворе. Если кто-либо не вышел на работу все три дня или на протяжении шести недель раз в неделю, то за эту неделю в цепях должен работать при дворе».
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова и даты из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя слова в нужной форме.
В 1345 г. великим князем литовским стал А)__________. За время его княжения территория ВКЛ Б)_____________ в два раза. После победы в В)_________ году над татарами власть ВКЛ закрепилась на большей части украинских земель.
Слова и даты:
1) 1362
2) 1399
3) Гедимин
4) Ольгерд
5) увеличиваться
6) уменьшаться
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
В 1377 г. великим князем литовским стал А) ____________. Это привело к Б) ___________. В такой ситуации великий князь искал различные способы установления контроля над государством, в итоге заключил союз с В) _____________.
Слова:
1) Польское королевство
2) Московское княжество
3) раздел ВКЛ на части
4) внутренний конфликт в государстве
5) Ягайло
6) Кейстут
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ: